Положение о Ресурсном центре по работе с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития - Ресурсный центр

Положение о Ресурсном центре по работе с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития

1. Общие положения

1.1. Настоящим положением определяется порядок формирования и деятельности ресурсного центра по работе с детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития (далее – Ресурсный центр).

1.2. Ресурсный центр создается на базе отделения социальной реабилитации, образовательной деятельности и перспективного развития АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» (далее – Учреждение) и не является юридическим лицом либо отдельным структурным подразделением.

1.3. Создание Ресурсного центра на базе Учреждения не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения и в Уставе учреждения не фиксируется.

1.4. Ресурсный центр в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Тюменской области, региональными нормативно-правовыми актами, приказом Департамента социального развития Тюменской области от 25.12.2012 № 503-п «Об областных базовых учреждениях отрасти «Социальная политика», локальными правовыми актами учреждения, Уставом Учреждения и настоящим Положением.

1.5. Ресурсный центр осуществляет интеграцию и концентрацию социально-реабилитационных (социально-педагогических, социально-психологических, социально-правовых), информационных, интеллектуальных, финансовых, материально-технических и других ресурсов по работе с детьми, имеющими ТМНР, в целях их наиболее эффективного использования и внедрения.

2. Цель Ресурсного центра.

2.1. Создание условий для эффективного использования социальных, информационных, методических, образовательных ресурсов в решении вопросов по работе с детьми, имеющими ТМНР.

3. Задачи Ресурсного центра.

3.1. Содействие в повышении профессионального уровня и развития профессиональных компетенций специалистов, работающих с детьми, имеющими ТМНР, и семьями, воспитывающими детей с ТМНР.

3.2. Содействие по внедрению эффективных технологий, методик, методов и форм социального обслуживания семей, воспитывающих детей, имеющих ТМНР.

3.3. Обеспечение всесторонней поддержки учреждений социального обслуживания, системы здравоохранения, образования, профилактики на территории Тюменской области, включая информационную, методическую, аналитическую.

3.4. Повышение уровня информированности населения в вопросах по организации работы с детьми, имеющими ТМНР, уровня толерантности и эмпатии.

3.5. Развитие инновационной деятельности на основе современных научных достижений в области социального обслуживания семьи и детей, внедрение современных технологий социальной реабилитации.

4. Функции и содержание деятельности Ресурсного центра.

4.1. Образовательная функция:

  • Организация сетевого повышения квалификации сотрудников системы социального обслуживания, работающих с детьми, имеющими ТМНР и семьями, воспитывающими детей, имеющих ТМНР, в форме проблемных семинаров, стажировок, супервизий. По окончании обучения выпускникам выдается документ установленного образца.
  • Организация и проведение консультаций для специалистов учреждений социального обслуживания по вопросам предоставления социальных услуг детям, имеющим ТМНР; оказание практической помощи специалистам учреждений социального обслуживания;
  • Консультирование родителей (законных представителей) по вопросам обучения, реабилитации и воспитания детей, имеющих ТМНР.

4.2. Методическая функция:

  • Сопровождение изучения и распространения передового социально-реабилитационного опыта и достижений в системе социального обслуживания, участие в разработке стандартов социально-реабилитационных услуг и региональных программ;
  • Разработка и реализация собственных проектов, программ и мероприятий, способствующих эффективному внедрению инновационных технологий;
  • Участие в разработке и реализации целевых программ;
  • Сопровождение апробации и внедрения инновационных технологий (в т.ч. информационных технологий);
  • Сопровождение разработки и внедрения новых методик диагностики качества социальной реабилитации клиентов учреждений социального обслуживания детей, имеющих ТМНР и семей, воспитывающих детей, имеющих ТМНР;
  • Разработка содержания, организация и методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства, конференций, круглых столов, семинаров, практикумов и т.д.;
  • Участие в инновационных социально-реабилитационных проектах.

4.3. Информационно-аналитическая функция:

  • Формирование библиотеки современной методической и социально-реабилитационной литературы;
  • Проведение информационно-просветительской работы: привлечение внимания к проблемам детей, имеющих ТМНР и семей, воспитывающих детей, имеющих ТМНР, средств массовой информации, различных ведомств и учреждений и некоммерческих организаций, занимающихся вопросами развития социального обслуживания, к работе учреждений социального обслуживания населения;
  • Информационно-аналитическое сопровождение процессов консолидации, интеграции и использования региональных ресурсов по работе с детьми, имеющими ТМНР;
  • Создание и развитие WEB-сайта для достижения прозрачности деятельности Ресурсного центра, наполнение сайта методической, информационной составляющей, обучающими видео и аудио роликами;
  • Организация помощи семьям, воспитывающим детей, имеющих ТМНР, в форме дистанционного общения «Экстренный скайп».

5. Организация деятельности Ресурсного центра.

5.1. Ресурсный центр создается в Учреждении приказом директора учреждения в рамках утвержденной штатной численности и объемов бюджетных ассигнований Учреждения.

5.2. Деятельность Ресурсного центра осуществляется в соответствии с данным Положением и планом работы Ресурсного центра, утвержденным директором учреждения.

5.3. Работа Ресурсного центра осуществляется специалистами и иными работниками Учреждения, а также привлеченными специалистами в рамках реализуемых направлений.

5.4. Имущество Ресурсного центра формируется из основных средств Учреждения.

6. Управление Ресурсным центром

6.1. Общее управление деятельностью Ресурсного центра осуществляет директор Учреждения.

6.2. Директор Учреждения определяет основные направления деятельности Ресурсного центра, обеспечивает их координацию и контроль.

6.3. На основании приказа директора Учреждения назначается сотрудник учреждения, непосредственно организовывающий деятельность Ресурсного центра.

6.4. Сотрудник учреждения, ответственный за работу Ресурсного центра: осуществляет руководство деятельностью Ресурсного центра, планирование и анализ эффективности работы, обеспечивает взаимодействие специалистов и иных работников Учреждения, организует деятельность привлеченных специалистов, необходимую для функционирования Ресурсного центра, осуществляет взаимодействие с иными структурными подразделениями Учреждения, иными организациями и учреждениями, осуществляет иные функции в соответствии с должностными инструкциями и направлениями деятельности Ресурсного центра.

7. Внешние связи Ресурсного центра.

В целях обеспечения эффективной деятельности Ресурсного центра формируется система внутриведомственных и межведомственных связей:

  • Учреждения системы социального обслуживания населения, системы здравоохранения, системы образования;
  • Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  • Научные учреждения и кафедры ВУЗов медицинского, психологического, педагогического профилей, по отношению к которым Ресурсный центр может выступать в качестве экспериментальной площадки для научных исследований и методических разработок;
  • Учреждения и организации, занимающиеся повышением квалификации и профессиональной переподготовкой специалистов;
  • Центры по профориентации и трудоустройству;
  • Общественные и некоммерческие организации, занимающиеся проблемами детей – инвалидов и семей, воспитывающих детей-инвалидов;
  • Добровольческие организации.

8. Прекращение деятельности Ресурсного центра.

Деятельность Ресурсного центра может быть прекращена в случае ненадлежащего исполнения принятых на себя функций, недостаточной востребованности общественностью реализуемого содержательного направления или по другим обоснованным причинам.