Занятие с магнитным конструктором. - Ресурсный центр

Занятие с магнитным конструктором.

Конструирование – один из видов продуктивной деятельности, предполагающий построение предмета.

Работа по формированию конструктивной деятельности направлена на развитие мелкой моторики рук, математических способностей, развитие внимания, памяти, воображения, мышления, развитие у ребёнка интереса к творческому конструированию через игровую деятельность, обучение правильному ориентированию в пространстве.

Коррекционные занятия по развитию конструктивной деятельности в АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» проводятся с использованием многофункционального магнитного конструктора «MAGFORMERS», включающего в себя различные геометрические фигуры (треугольники, квадраты, пятиугольники и др.). Преимущества данного конструктора заключается в отсутствии мелких деталей, разнообразии цветов, а также магнитном притяжении, которое помогает завлечь детей в игровую деятельность. Занятия по развитию конструктивной деятельности проводятся как индивидуально, так и в группе.

 Уровень сложности заданий при работе с магнитным конструктором определяется степенью интеллектуальных нарушений, зависит от умений и навыков, сформированных у ребенка, а также определяется уровнем сенсорного развития ребенка (определение формы, величины предмета и его пространственного расположения).

Перед проведением занятия необходимо повторять геометрические фигуры, которые потребуются для создания конструкции. Обучение детей с интеллектуальными нарушениями проводят поэтапно: начинают с построения плоскостных фигур с постепенным усложнением и находятся на данном этапе, пока ребенок не освоит выполнение данных действий. В дальнейшем осуществляется переход к созданию объемных фигур (например, из шести квадратов сделать куб). При этом немаловажную роль в данном процессе занимает обучение детей использовать схемы-подсказки при создании модели. При работе с ребенком с интеллектуальными нарушениями, у которого достаточно хорошо развиты умения и навыки конструктивной деятельности, создание модели строится со зрительной опорой на схему, с постепенным переходом от плоскостной фигуры к объемной на одном занятии, пример построения конструкции  представлен на видео.