Занятие на интерактивной сенсорной панели.
Применение информационно-коммуникационных технологий в обучении детей с интеллектуальными нарушениями позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной игровой форме развивать их познавательную активность.
Для развития когнитивной сферы детей в АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» применяется интерактивная сенсорная панель, которая используется для проведения индивидуальных занятий с воспитанниками, имеющими интеллектуальные нарушения. Программное обеспечение панели представлено пакетом приложений обучающего назначения, включающим в себя различные игры-тренажеры, логические игры и упражнения, компьютерные раскраски, мозаики и др., которые способствуют развитию основных психических функций (мышление, внимание, восприятие, память), формированию общеинтеллектуальных умений (операции сравнения, обобщения, выделение существенных признаков, анализа), развитию пространственного восприятия и сенсомоторной координации, развитию речи, расширению пассивного и активного словаря.
Развивающие упражнения и игры имеют различный уровень сложности, что позволяет выбирать материал для занятий, учитывая игровые потребности ребенка и уровень его развития.
Применение интерактивной сенсорной панели в развитии познавательной деятельности детей с нарушением интеллекта, по сравнению с традиционными формами обучения, позволило выявить следующие преимущества – повышение познавательного интереса к занятиям за счет применения игровой формы, развитие процессов восприятия, запоминания, внимания за счет увеличения количества и качества иллюстративного материала.