Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук - Ресурсный центр

Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук

Развитие мелкой моторики важно для правильного, гармоничного развития мозга ребенка. Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически, уделяя ей по 5–10 минут ежедневно. «Постучалки» — стучать поочередно каждым пальцем(три, два, один и т.д.) «Ходилки» — «ходить пальчиками сначала одной потом другой руки «Зайчики-козочки» Выпрямляются и разводятся в стороны указательные и средние пальцы, остальные пальцы зажаты в кулак («зайчики»), затем выпрямляются указательные и мизинцы остальные пальцы зажаты в кулак( «козочки») «Дружба» Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы рук соединяются в «замок»). Мы с тобой подружим маленькие пальчики (ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук). Раз, два, три, четыре, пять (поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев), Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями). «Дом и ворота». На поляне дом стоит («дом»), ну а к дому путь закрыт («ворота»). Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу), В этот домик приглашаем («дом»). «Оса» выпрямить указательный палец правой руки и вращать им; то же левой рукой; то же двумя руками. ; «Человечек» указательный и средний пальцы «бегают» по столу; – те же движения производить пальцами левой руки; – те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук («дети бегут наперегонки»); «Очки» образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их; «Деревья» поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы; «Птички летят» пальцами обеих рук, поднятых к себе тыльной стороной, производить движения вверх-вниз; «Сгибание-разгибание пальцев» – поочередно сгибать пальцы правой руки, начиная с большого пальца; – выполнить то же упражнение, только сгибать пальцы, начиная с мизинца; выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки; – согнуть пальцы правой руки в кулак, поочередно выпрямлять их, начиная с большого пальца; – выполнить то же упражнение, только выпрямлять пальцы, начиная с мизинца; – выполнить два предыдущих упражнения пальцами левой руки; «Бочонок с водой» согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие; «Миска» пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить друг к другу; «Крыша» соединить под углом кончики пальцев правой и левой рук. Развитию ручной моторики способствуют также: нанизывание бус, бисероплетение; выкладывание из спичек рисунков, букв, складывание колодцев; одновременное( левой и правой рукой) складывание в коробку пуговиц, массаж рук (проводится сначала на одной руке, затем на другой),лепка из пластилина, рисование, штрихование картинок,игры с мячом, мозаикой.