Развиваем пальчики-стимулируем речевое развитие - Ресурсный центр

Развиваем пальчики-стимулируем речевое развитие

Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Еще наши прабабушки использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки», «сорока-ворона кашу варила.» и другие.

Помните, что развивая тонкую моторику, Вы не только продвините развитие своего ребенка вперед, но и сможете быстрее «запустить речь».

Какие же игры и упражнения можно порекомендовать для домашних занятий?

  • Предложите своей маленькой дочурке превратиться в Золушку и разложить в две
    разные кружечки фасоль и горох, которые Вы перемешали в большой чашке.
  • С сынишкой можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или
    сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера?
  • Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или
    счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы.
  • Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для
    основы картонку с тонким слоем пластилина.
  • Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы.
  • Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести
    косички из разноцветных шнурков.
  • Как можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками. Сколько
    восторга и пользы от такого рисования! Двухлетний малыш справится с
    рисованием мягкой кисточкой. А трехлетнего нужно научить правильно, держать
    карандаш, и тогда вскоре Вы получите первые шедевры маленького художника. В
    деле обучения ребенка рисованию Вам помогут книжки-раскраски.
  • И наконец, игры с пальчиками или пальчиковая гимнастика. Проводите подобные
    упражнения регулярно, и Вы увидите, что ребенок стал быстрее запоминать
    рифмованные тексты, а его речь стала более четкой и выразительной.
    Выразительно произносите текст и показывайте ребенку сопровождающие его
    движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с Вами, сначала хотя бы
    договаривая текст.