Пространственное ориентирование - Ресурсный центр

Пространственное ориентирование

При диагностике у дошкольников все чаще выявляются трудности пространственной ориентировки на плоскости листа. Дети зеркально пишут знаковые символы, испытывают трудности в понимании предлогов «между», «ближе чем», «справа от» и т.д.

При самостоятельной ходьбе, создаются ассоциативные связи между двигательным, зрительным и слуховым анализаторами.

Передвигаясь в автомобиле, ребенок не усваивает первичную схему пространства

Чувство мышечного напряжения при ходьбе дает ощущение протяженности, времени, расстояния.

При счете нужно иметь опыт движения «вперед»-«назад», понимать расстояние, пространство и время.

Движение пешком позволяет правильно формироваться базовым понятиям.

Родители имеют возможность по пути в детский сад раскрывать понятия: далеко, близко, высоко, низко, справа, слева, быстрее, медленнее и т.п.

Ребёнку легче рисовать, понимать пространство листа, если он это прожил в движении.

Мы хотим предупредить появление ошибок в написании букв.

Для полноценного формирования мозговой зоны, отвечающей за пространственную ориентировку, должны быть усвоены многие представления.

Классификация предметов: игрушки, посуда, фрукты, овощи и т. п.

Умение называть не только предметы, но и их части.

Иметь элементарные представления о способах изготовления и употребления предметов ближайшего окружения.

Геометрическая форма

Ориентировка в схеме тела

Ориентировка в пространстве вокруг себя

Употребление предлогов в повседневной речи

Игры «Кто куда спрятался», «Что где лежит», «Кто за кем стоит», «Кто куда бежит»-налево, направо, вверх, вниз.

Развитие зрительной памяти с фиксацией траектории движения, местоположения предмета.

Ориентировка на плоскости листа- верхний левый угол, правый верхний угол, середина, левый нижний угол, правый нижний угол.

Чертежи и рисунки по клеточкам. Графические диктанты.

Базовые ритмы: времена года, месяцы, дни недели, время суток. Игра «Когда это бывает».

Время суток по приему пищи.

Копирование простых перевернутых изображений.

Определение времени по стрелкам часов.

Знакомство с географической картой.

Рисование плана комнаты, места для прогулок, маршрута в магазин, детский сад, в гости.

Выкладывать из счетных палочек фигуры и изображения. Перестраивать их с добавлением и переносом.

Развитие зрительного и слухового восприятия.

Сравнение предметов, изображений.

Возможность тактильно с закрытыми глазами определять качество и признаки исследуемой поверхности предмета. На пространственных представлениях строится развитие графомоторных навыков.