Пространственное ориентирование
При диагностике у дошкольников все чаще выявляются трудности пространственной ориентировки на плоскости листа. Дети зеркально пишут знаковые символы, испытывают трудности в понимании предлогов «между», «ближе чем», «справа от» и т.д.
При самостоятельной ходьбе, создаются ассоциативные связи между двигательным, зрительным и слуховым анализаторами.
Передвигаясь в автомобиле, ребенок не усваивает первичную схему пространства
Чувство мышечного напряжения при ходьбе дает ощущение протяженности, времени, расстояния.
При счете нужно иметь опыт движения «вперед»-«назад», понимать расстояние, пространство и время.
Движение пешком позволяет правильно формироваться базовым понятиям.
Родители имеют возможность по пути в детский сад раскрывать понятия: далеко, близко, высоко, низко, справа, слева, быстрее, медленнее и т.п.
Ребёнку легче рисовать, понимать пространство листа, если он это прожил в движении.
Мы хотим предупредить появление ошибок в написании букв.
Для полноценного формирования мозговой зоны, отвечающей за пространственную ориентировку, должны быть усвоены многие представления.
Классификация предметов: игрушки, посуда, фрукты, овощи и т. п.
Умение называть не только предметы, но и их части.
Иметь элементарные представления о способах изготовления и употребления предметов ближайшего окружения.
Геометрическая форма
Ориентировка в схеме тела
Ориентировка в пространстве вокруг себя
Употребление предлогов в повседневной речи
Игры «Кто куда спрятался», «Что где лежит», «Кто за кем стоит», «Кто куда бежит»-налево, направо, вверх, вниз.
Развитие зрительной памяти с фиксацией траектории движения, местоположения предмета.
Ориентировка на плоскости листа- верхний левый угол, правый верхний угол, середина, левый нижний угол, правый нижний угол.
Чертежи и рисунки по клеточкам. Графические диктанты.
Базовые ритмы: времена года, месяцы, дни недели, время суток. Игра «Когда это бывает».
Время суток по приему пищи.
Копирование простых перевернутых изображений.
Определение времени по стрелкам часов.
Знакомство с географической картой.
Рисование плана комнаты, места для прогулок, маршрута в магазин, детский сад, в гости.
Выкладывать из счетных палочек фигуры и изображения. Перестраивать их с добавлением и переносом.
Развитие зрительного и слухового восприятия.
Сравнение предметов, изображений.
Возможность тактильно с закрытыми глазами определять качество и признаки исследуемой поверхности предмета. На пространственных представлениях строится развитие графомоторных навыков.