Программа развития сотрудничества с волонтерами и волонтерскими организациями «Частичка души на благо ребенка»
09 мая
АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом – интернат»
Банк социально-педагогических практик, форм, методик
и технологий «Метод и Ка»
Программа развития сотрудничества с волонтерами и волонтерскими организациями «Частичка души на благо ребенка»
1. | Целевая группа: |
Воспитанники АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» | |
2. | Цели и задачи: |
Цели: Оказание помощи ребенку с ограниченными возможностями здоровья, с интеллектуальными нарушениями, в социальной адаптации и интеграции в общество. Задачи: Повышение социально-адаптивных способностей ребенка в различных ситуациях.Оказание помощи в социализации воспитанников; расширение круга общения воспитанников, путем привлечения волонтеров.Развитие навыков общения с малознакомыми людьми.Формирование позитивного опыта общения с малознакомыми людьми. | |
3. | Краткая характеристика программы: |
В основу реализации программы легла актуальность проблемы социализации воспитанников Детских психоневрологических домов. Программа направлена на: — повышение социально-адаптивных способностей ребенка; — улучшение интеграции воспитанников в общество; — уменьшение уровня тревожности, связанного с устройством дальнейшей жизни после выпуска из дома-интерната; — формирование позитивного опыта общения с малознакомыми людьми. В программе используются направления инклюзивного воспитания. | |
Последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели реализации программы: Система мероприятий по работе с волонтерами в рамках реализации программы включает следующие этапы: Организационный; Практический; Аналитический. Подготовительный этап: — определение направлений деятельности; — написание программы; Основной этап: — выполнение мероприятий, направленных на реализацию программы; — проведение информирования по программе. Итоговый этап: — диагностика и мониторинг; — подведение итогов реализации программы. | Используемые методы программы: При работе по программе используются различные методы: Творческие методы Игровые методы Практические методы Метод социального исследования по интеграции детей в обществоМетоды зоотерапии. |
4. | Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу для применения методического пособия: |
— Конвенция ООН о правах ребенка. — Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». — Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ. — Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». — Закон РФ «Об образовании» 2015 года — № 273-ФЗ. — Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 года № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, об устройстве в них детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» | Разработанные документы (положения, методические рекомендации, утвержденные программы и др.): — утвержденная программа. |
5. | Кто организует работу по применению программы: |
Заместитель директора по СР: Общий контроль и управление реализацией Программы Заведующий отделения: контролирует организационный процесс, своевременность и качество выполнения программы. Воспитатели: — проводят встречи, — обеспечивают мониторинг результативности программы. | Рекомендуемые формы стажировки (обучения) по применению данной программы: Возможно прохождения стажировки по применению программы на базе АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом – интернат» (теоретическая часть, наблюдение на занятиях, работа с детьми под руководством опытных педагогов). |
6. | Место и условия применения программы: |
Программа может использоваться: — в комплексных центрах социальной защиты населения; — некоммерческих организациях, ориентированных на работу с детьми, имеющими нарушения развития; — в центрах помощи для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых находятся и дети с инвалидностью; — домах-интернатах для умственно-отсталых детей; — центре помощи семье и детям. | Рекомендуемые формы обучения по применению программы: — организация стажировочных площадок — организация семинаров по обмену опытом в рамках изучения опыта работы по данному направлению. |
7. | Результаты применения программы: |
Ожидаемые результаты программы: — повышение социально-адаптивных способностей ребенка; — улучшение интеграции воспитанников в общество; — уменьшение уровня тревожности, связанного с устройством дальнейшей жизни после выпуска из дома-интерната; — формирование позитивного опыта общения с малознакомыми людьми. | Охват детей, получивших услугу с использованием программы: Воспитанники АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» |
8. | Методы оценки результатов: |
Инструменты оценки эффективности реализации программы: — количество выездов за территорию учреждения; — количество воспитанников выезжающих за территорию учреждения; — количество приезжающих волонтеров; — число мероприятий организуемых волонтерами; — участие воспитанников в конкурсах, фестивалях. | Планируемые количественные и качественные результаты освоения программы: Количество мероприятий организованных волонтерами – 2015год – 47 (увеличение на 5 мероприятий) Количество выездов детей за территорию учреждения – 38 (увеличение на 6 выездов). Качественные: Появление у детей элементов навыков социализации. |