Программа поддержки родителей (законных представителей), имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, интеллектуальными отклонениями, проживающими в АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» «Мы вам поможем»
01 сентября
АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом – интернат»
Банк социально-педагогических практик, форм, методик
и технологий «Метод и Ка»
Программа
Поддержки родителей (законных представителей), имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, интеллектуальными отклонениями, находящиеся на стационарном обслуживании а АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат»
«Мы вам поможем»
1. | Целевая группа: |
Дети с умственной отсталостью и их родители (законные представители) | |
2. | Цели и задачи: |
Цель: психологическая поддержка родителей (законных представителей) детей с нарушениями в развитии. Задачи: Поддержание психологического здоровья родителей (законных представителей), воспитывающих детей инвалидов, и снижение эмоционального дискомфорта в связи с заболеванием ребенка;Формирование у родителей(законных представителей) адекватного отношения к болезни ребенка;Сохранение адекватных родителько-детских отношений и стилей семейного воспитания;Поиск приемов и методов работы с родителями (законными представителями);Активизация социальной активности родителей (законных представителей) и помощь в установлении контактов со специалистами Учреждения. | |
3. | Краткая характеристика программы: |
При реализации программы происходит расширение и углубление знаний родителей (законных представителей) о психологических особенностях развития ребенка, родители (законные представители) вовлекаются в обсуждение своих проблем, делятся опытом. Знания об основах обучения и воспитания ребенка повышают уверенность родителей (законных представителей) в своих возможностях ухода за ребенком, усиливают способность к пониманию сложного эмоционального мира ребенка. В ходе работы по программе происходит изменение отношения родителей (законных представителей) к проблемам ребенка и задачам его воспитания. Происходит оценка родителями (законными представителями) проблемы ребенка и выработка возможных путей ее решения, происходит оценка собственных возможностей и возможностей поддержки окружающих. | |
Последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели реализации программы: — Создание условий для успешной реализации программы; — оценить сложившуюся в семье ситуацию, выделяя отрицательные и положительные моменты; — вместе с членами семьи определить план дальнейших действий; — решить, каких специалистов необходимо привлечь для помощи; — вместе с членами семьи выявить собственные ресурсы семьи и стимулировать родителей (законных представителей) к их мобилизации, побуждать их к поиску путей самопомощи, направленной на изменение ситуации к лучшему. | Используемые методы программы: — психологическое информирование, в том числе о возможностях консультирования; — беседа с элементами лекций; — дискуссия; — элементы терапии творческим самовыражением; — социально-психологические: — психологическое обследование отношений родителей (законных представителей) и детей, — социально-психологический мониторинг — социально-педагогические: — консультирование родителей (законных представителей) по вопросам развития ребенка. — психологическая поддержка семьи; |
4. | Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу для применения программы: |
1.Конвенция ООН о правах ребенка 2.Закон «Об образовании РФ» 3.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» Конституция РФ; 4.Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» 5. Конвенция ООН о правах ребенка 6.Конвенция ООН о правах инвалидов 7.Постановление правительства РФ от 18 августа 2008 г. № 617 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации об образовательных учреждениях, в которых обучаются (воспитываются) дети с ограниченными возможностями здоровья»; 8.Санитарно-эпидемиологические правила и нормы СанПиН2.4.2.2821-10, утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29. 12. 2010. | Разработанные документы (положения, методические рекомендации, утвержденные программы и др.): — утвержденная программа |
5. | Кто организует работу по применению программы: |
Специалисты, участвующие в реализации программы Заместитель директора по СР: контролирует организационный процесс занятий, своевременность и качество оказываемых услуг. Заведующий отделения: контролирует своевременность занятий и их качество. Педагог- психолог: проводит консультирование, обеспечивает мониторинг результативности занятий. | Рекомендуемые формы стажировки (обучения) по применению данной программы: Возможно прохождения стажировки по применению программы на базе АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом – интернат» (теоретическая часть, наблюдение на занятиях, работа с детьми под руководством опытных педагогов). |
6. | Место и условия применения программы: |
Программа может использоваться: — в комплексных центрах социальной защиты населения; — некоммерческих организациях, ориентированных на работу с детьми, имеющими нарушения развития; — в центрах помощи для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых находятся и дети с инвалидностью; — домах-интернатах для умственно-отсталых детей; — центре помощи семье и детям. | Необходимое материально-техническое обеспечение: Помещение для работы с родителями, законными представителями и детьми по программе (собрания, беседы, дискуссии, консультации и т.д.) |
7. | Результаты применения программы: |
Возможные результаты: — Улучшение эмоционального состояния родителей (законных представителей), раскрытие потенциала. — Привлечение членов семьи к работе по оптимизации внутри семейной коммуникации, поиск новых форм взаимодействия ребенка с родителями (законными представителями), врачами, другими детьми. | Охват детей, получивших услугу с использованием программы: Определить охват семей для получения услуги с использованием программы. Мониторинг результативности работы по программе. |
8. | Методы оценки результатов: |
Ежегодные проверки применения программы через мониторинг результативности. | Планируемые количественные и качественные результаты освоения программы: — улучшение психоэмоционального состояния родителей (законных представителей) и детей; — улучшения в отношениях родителей и детей. |