Методический сборник описания инновационных эффективных технологий, практик и методов работы по уходу за детьми , имеющими ТМНР для специалистов, работающих с детьми с ТМНР, проживающими в АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» «Развивающий уход»
20 января
АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом – интернат» Банк социально-педагогических практик, форм, методик и технологий «Метод и Ка»
Методический сборник описания инновационных эффективных технологий, практик и методов работы по уходу за детьми , имеющими ТМНР для специалистов, работающих с детьми с ТМНР, проживающими в АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» «Развивающий уход»
1. | Целевая группа: |
Сотрудники учреждения, работающие с детьми с ТМНР, родители детей с ТМНР, волонтеры. | |
2. | Цели и задачи: |
Цель: Формирование единой методической основы для организации работы по уходу за детьми с ТМНР. Обучение социальных работников, родителей, волонтеров, которые заняты в уходе за детьми с ТМНР. Задачи: Оказать Информационную и методическую помощь работникам, родителям, волонтерам, сопровождающим ребенка с ТМНР.Дать лицам, сопровождающим ребенка с ТМНР представление о необходимых условиях для развития детей с ТМНР и по уходу за ними. Познакомить лиц, сопровождающих детей с ТМНР. с принципами развивающего ухода. Дать лицам, сопровождающим ребенка с ТМНР практические рекомендации по применению методов развивающего ухода в работе с детьми. Сформировать комплекс практических навыков и умений, необходимых при уходе за детьми и использования технических средств реабилитации. | |
3. | Краткая характеристика методического сборника: |
Методический сборник содержит описание инновационных эффективных технологий, практик и методов работы по развивающему уходу за детьми с ТМНР. В сборнике содержатся рекомендации для сотрудников, родителей, волонтеров, работающих с детьми с ТМНР, где описаны подходы к организации работы по развивающему уходу. В сборнике имеются обучающие навыки индивидуального ухода, что позволяет максимально улучшить качество жизни детей с ТМНР. Пособие разработано в целях обучения лиц, сопровождающих ребенка с ТМНР основным подходам к организации помощи, формирование комплекса практических навыков и умений, необходимых при уходе . | |
Последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели реализации методов развивающего ухода: Начальный этап: — Создание условий для успешной реализации работы по развивающему уходу; — Диагностика психического и физического состояния ребенка; — оценить сложившуюся ситуацию, выделить отрицательные и положительные моменты и провести коррекцию; — решить, каких специалистов необходимо привлечь для помощи в уходе за детьми с ТМНР; — вместе с членами семьи (для родительских детей) определить план дальнейших действий в работе по реализации развивающего ухода; — вместе с членами семьи (для родительских детей) выявить собственные ресурсы семьи и стимулировать родителей (законных представителей) к их мобилизации, побуждать их к поиску путей самопомощи, направленной на изменение ситуации к лучшему; | Используемые методы : — теоретическое информирование лиц, сопровождающим ребенка с ТМНР о развивающем уходе; — беседы с элементами лекций; — социально-педагогические консультирование лиц, сопровождающим ребенка с ТМНР по вопросам работы с детьми при развивающем уходе; — практические и наглядные методы; — социально-психологический мониторинг; |
4. | Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу для применения методического сборника: |
1.Конвенция ООН о правах инвалидов. 2.Закон «Об образовании РФ» 3.Федеральный закон от 03.05.2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов». 4.Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012- 2017 годы». 5. Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей» | Разработанные документы (положения, методические рекомендации, утвержденные программы и др.): |
5. | Кто организует работу по применению методического сборника |
Специалисты, участвующие в реализации развивающего ухода: Заместитель директора по СР: контролирует организационный процесс реализации методического сборника Заведующий отделения: контролирует своевременность применение данных технологий и их качество. Социальные работники: — проводят работу по обеспечению применения данных методик; — проводят мониторинг результативности работы по применению методик и практик по развивающему уходу. | Рекомендуемые формы стажировки (обучения) по применению данной программы: Возможно прохождения стажировки по применению программы на базе АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом – интернат» (теоретическая часть, наблюдение на занятиях, работа с детьми под руководством опытных педагогов). |
6. | Место и условия применения методического сборника: |
Программа может использоваться: — в комплексных центрах социальной защиты населения; — некоммерческих организациях, ориентированных на работу с детьми, имеющими нарушения развития; — в центрах помощи для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых находятся и дети с инвалидностью; — домах-интернатах для умственно-отсталых детей; — центре помощи семье и детям. | Необходимое материально-техническое обеспечение: — трости, костыли, ходунки-опоры — кресла-коляски — поручни — функциональные кровати — скользящая простыня — реабилитационный пояс — диск для перемещения — противопролежневые средства — абсорбирующее белье — подушка-валик под ноги — защита пяток — подушка противопролежневая — подушка-банан — веревочная лестница — одноразовая зубная щетка — зубная щетка на палец — средства ухода за кожей – профилактика пролежней. — рукавицы для мытья; — подъемники. |
7. | Результаты применения методического сборника: |
Возможные результаты: — повышение профессионального уровня лиц, сопровождающих детей с ТМНР в вопросах оказания квалифицированной помощи; — сформированность практических навыков ухода за детьми; — улучшение качества жизни детей с ТМНР; — освоение и применение правильного подбора использования технических средств реабилитации; — улучшение психоэмоционального состояния детей и их родителей (законных представителей); — организация и соблюдение безопасных условий ухода; — поддержка положительного качества жизни детей с ТМНР; — повышение степени самостоятельности у ребенка и возможности его участия в жизни общества; — повышение уровня познания окружающего мира у детей с ТМНР. | Охват сотрудников, познакомившихся с Развивающим уходом за детьми с ТМНР: |
8. | Методы оценки результатов: |
Ежеквартальные проверки применения и реализации развивающего ухода через мониторинг результативности. | Планируемые количественные и качественные результаты освоения методического сборника: — повышение профессионального уровня лиц, сопровождающих детей с ТМНР в вопросах оказания квалифицированной помощи; — улучшение качества жизни детей с ТМНР; — улучшение психоэмоционального состояния детей и их родителей (законных представителей); — повышение степени самостоятельности у ребенка и возможности его участия в жизни общества. |