Методический сборник описания инновационных эффективных технологий, практик и методов работы по уходу за детьми , имеющими ТМНР для специалистов, работающих с детьми с ТМНР, проживающими в АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» «Развивающий уход» - Ресурсный центр

Методический сборник описания инновационных эффективных технологий, практик и методов работы по уходу за детьми , имеющими ТМНР для специалистов, работающих с детьми с ТМНР, проживающими в АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» «Развивающий уход»

АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом – интернат» Банк социально-педагогических практик, форм, методик и технологий «Метод и Ка»

Методический сборник описания инновационных эффективных технологий, практик и методов работы по уходу за детьми , имеющими ТМНР для специалистов, работающих с  детьми с ТМНР, проживающими в АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом-интернат» «Развивающий уход»

1.Целевая группа:
         Сотрудники учреждения, работающие с  детьми с ТМНР, родители детей с ТМНР, волонтеры.  
2.Цели и задачи:       
   Цель: Формирование единой  методической основы для организации работы по уходу за детьми с ТМНР.  Обучение социальных работников, родителей, волонтеров, которые заняты в уходе за детьми с ТМНР.   Задачи: Оказать Информационную и методическую помощь работникам, родителям, волонтерам, сопровождающим ребенка с ТМНР.Дать лицам, сопровождающим ребенка с ТМНР представление о необходимых условиях для развития детей с ТМНР и по уходу за ними. Познакомить лиц, сопровождающих детей с ТМНР. с принципами развивающего ухода. Дать лицам, сопровождающим ребенка с ТМНР практические рекомендации по применению методов развивающего ухода в работе с детьми. Сформировать комплекс практических навыков и умений, необходимых при уходе за детьми и использования технических средств реабилитации.  
3.Краткая характеристика методического сборника:      
   Методический сборник  содержит описание инновационных эффективных технологий, практик и методов работы по развивающему уходу за детьми с ТМНР. В сборнике содержатся рекомендации для сотрудников, родителей, волонтеров, работающих с детьми с ТМНР, где описаны подходы к организации работы по развивающему уходу. В сборнике имеются обучающие навыки индивидуального ухода, что позволяет максимально улучшить качество жизни детей с ТМНР. Пособие разработано в целях обучения лиц, сопровождающих ребенка с ТМНР основным подходам к организации помощи, формирование комплекса практических навыков и умений, необходимых при уходе .  
Последовательность действий, которые необходимо выполнить, чтобы достичь цели реализации методов развивающего ухода: Начальный этап: — Создание условий для успешной реализации работы по развивающему уходу; — Диагностика психического и физического состояния ребенка; — оценить сложившуюся ситуацию, выделить отрицательные и положительные моменты и провести коррекцию; — решить, каких специалистов необходимо привлечь для помощи в уходе за детьми с ТМНР; — вместе с членами семьи (для родительских детей) определить план дальнейших действий в работе по реализации развивающего ухода; — вместе с членами семьи (для родительских детей) выявить собственные ресурсы семьи и стимулировать родителей (законных представителей) к их мобилизации, побуждать их к поиску путей самопомощи, направленной на изменение ситуации к  лучшему;    Используемые методы  :   — теоретическое информирование лиц, сопровождающим ребенка с ТМНР о развивающем уходе; — беседы с элементами лекций; — социально-педагогические  консультирование  лиц, сопровождающим ребенка с ТМНР по вопросам работы с детьми при развивающем уходе; — практические и наглядные методы; — социально-психологический мониторинг;  
4.  Нормативные документы, обеспечивающие правовую основу для применения методического сборника:  
  1.Конвенция ООН о правах инвалидов. 2.Закон «Об образовании РФ» 3.Федеральный закон от 03.05.2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации конвенции о правах инвалидов». 4.Указ Президента РФ от 01.06.2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012- 2017 годы». 5. Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций   для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»    Разработанные документы (положения, методические рекомендации, утвержденные программы и др.):    
5.    Кто организует работу по применению методического сборника  
  Специалисты, участвующие в реализации развивающего ухода:  Заместитель директора по СР: контролирует организационный процесс реализации методического сборника Заведующий отделения: контролирует своевременность применение данных технологий и их качество. Социальные работники:  — проводят работу по обеспечению применения данных методик;  — проводят мониторинг результативности работы по применению методик и практик по развивающему уходу.     Рекомендуемые формы стажировки (обучения) по применению данной программы: Возможно прохождения стажировки по применению программы на базе АСУСОН ТО «Детский психоневрологический дом – интернат» (теоретическая часть, наблюдение на занятиях, работа с детьми под руководством опытных педагогов).
6.  Место и условия применения методического сборника:  
  Программа может использоваться: — в комплексных центрах социальной защиты населения; — некоммерческих организациях, ориентированных на работу с детьми, имеющими нарушения развития; — в центрах помощи для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которых находятся и дети с инвалидностью;  — домах-интернатах для умственно-отсталых детей; — центре помощи семье и детям.        Необходимое материально-техническое обеспечение: трости, костыли, ходунки-опоры — кресла-коляски — поручни — функциональные кровати — скользящая простыня — реабилитационный пояс — диск для перемещения — противопролежневые средства — абсорбирующее белье — подушка-валик под ноги — защита пяток — подушка противопролежневая — подушка-банан — веревочная лестница — одноразовая зубная щетка — зубная щетка на палец — средства ухода за кожей – профилактика пролежней. — рукавицы для мытья; — подъемники.  
7.Результаты применения методического сборника:
  Возможные результаты: — повышение профессионального уровня лиц, сопровождающих  детей с ТМНР в вопросах оказания квалифицированной помощи; — сформированность практических навыков ухода за детьми; — улучшение качества жизни детей с ТМНР; — освоение и применение  правильного подбора использования технических средств реабилитации; — улучшение психоэмоционального состояния детей и их родителей  (законных представителей); — организация и соблюдение безопасных условий ухода; — поддержка положительного качества жизни детей с ТМНР; — повышение степени самостоятельности у ребенка и возможности его участия в жизни общества; —  повышение уровня познания окружающего мира  у детей с ТМНР.    Охват сотрудников, познакомившихся с Развивающим уходом за детьми с ТМНР:      
8.Методы оценки результатов:
  Ежеквартальные  проверки применения  и реализации развивающего ухода через мониторинг результативности.    Планируемые количественные и качественные результаты освоения методического сборника: — повышение профессионального уровня лиц, сопровождающих  детей с ТМНР в вопросах оказания квалифицированной помощи; — улучшение качества жизни детей с ТМНР; — улучшение психоэмоционального состояния детей и их родителей  (законных представителей); — повышение степени самостоятельности у ребенка и возможности его участия в жизни общества.