Бытовые навыки. Одевание и раздевание. - Ресурсный центр

Бытовые навыки. Одевание и раздевание.

Шаг 1. Начинайте процесс формирования навыка с раздевания.

Шаг 2. Обеспечьте ребенку удобную позу.

  • Учитывайте индивидуальные особенности ребенка (если он умеет стоять или удерживать позу сидя, необходимо использовать данный навык).

Шаг 3. Поддерживайте контакт с ребенком в ходе всего процесса.

  • Сохраняйте визуальный контакт
  • Рассказывайте ребенку обо всех осуществляемых действиях.

Шаг 4.  Подбирайте легко надеваемую одежду и обувь.

  •  Одежда должна быть из эластичных тянущихся материалов, с вставленными резинками на поясе, с тянущейся или широкой горловиной, с липучками в качестве застежек.

Шаг 5.  Предоставляйте право выбора одежды ребенку.

  •  Предложите несколько вариантов комплектов одежды ребенку. Возможно, вначале выбор будет неосознанным, но ребенок сделает его самостоятельно.

Шаг 6.  Активно вовлекайте ребенка в процесс одевания-раздевания.

  •  Попросите ребенка подать руку или ногу, наклонить голову, повернуться на бок и т.д.

         Шаг 7. Обучайте ребенка навыкам самостоятельного одевания и раздевания по принципу от простого к сложному.

  • Помогайте ребенку выполнять часть действий в пассивно-активной форме «рука в руке» вместе с взрослым, что является хорошим упражнением для осознания детьми схемы тела.

             Шаг 8. Соблюдайте последовательность действий при переодевании (сначала продеваем голову в горловину, потом – руки в рукава; сначала надеваем колготки, потом штаны и только после них – ботинки).

  • Используйте зрительную опору (картинки) для формирования целостного навыка из отдельных освоенных элементов.