Бытовые навыки. Одевание и раздевание.
16 декабря
Шаг 1. Начинайте процесс формирования навыка с раздевания.
Шаг 2. Обеспечьте ребенку удобную позу.
- Учитывайте индивидуальные особенности ребенка (если он умеет стоять или удерживать позу сидя, необходимо использовать данный навык).
Шаг 3. Поддерживайте контакт с ребенком в ходе всего процесса.
- Сохраняйте визуальный контакт
- Рассказывайте ребенку обо всех осуществляемых действиях.
Шаг 4. Подбирайте легко надеваемую одежду и обувь.
- Одежда должна быть из эластичных тянущихся материалов, с вставленными резинками на поясе, с тянущейся или широкой горловиной, с липучками в качестве застежек.
Шаг 5. Предоставляйте право выбора одежды ребенку.
- Предложите несколько вариантов комплектов одежды ребенку. Возможно, вначале выбор будет неосознанным, но ребенок сделает его самостоятельно.
Шаг 6. Активно вовлекайте ребенка в процесс одевания-раздевания.
- Попросите ребенка подать руку или ногу, наклонить голову, повернуться на бок и т.д.
Шаг 7. Обучайте ребенка навыкам самостоятельного одевания и раздевания по принципу от простого к сложному.
- Помогайте ребенку выполнять часть действий в пассивно-активной форме «рука в руке» вместе с взрослым, что является хорошим упражнением для осознания детьми схемы тела.
Шаг 8. Соблюдайте последовательность действий при переодевании (сначала продеваем голову в горловину, потом – руки в рукава; сначала надеваем колготки, потом штаны и только после них – ботинки).
- Используйте зрительную опору (картинки) для формирования целостного навыка из отдельных освоенных элементов.