Бытовые навыки. Кормление. - Ресурсный центр

Бытовые навыки. Кормление.

          Шаг 1. Соблюдайте правильное позиционирование ребенка во время кормления – положение сидя. Таз плотно прижат к спинке кресла, ноги стоят на полу или подножке, корпус расположен вертикально или чуть наклонен вперед, локти лежат на столе, голова чуть наклонена вперед.
  • Для приема пищи размещайте ребенка за детским столом, на детском стуле, в инвалидном кресле (коляске), полусидя в кроватке, если ребенку невозможно подобрать никакое другое положение.

             Шаг 2. Займите правильное положение для кормления ребенка.

  • Сядьте сбоку от ребенка, так вамбудет легче контролировать движения рук ребенка.
  • Старайтесь не перемещаться во время кормления.
Шаг 3.  Правильно подбирайте посуду для кормления ребенка. Ложка должна быть небольшой и полностью помещаться в рот ребенка. Если ребенку трудно опускать верхнюю губу на ложку, нужна ложка с плоским черпалом. Если ребенок закусывает ложку зубами, возьмите ложку из твердой пластмассы. Детям, которым сложно удерживать ложку, поможет ложка с толстой ручкой или изгибом.
  • Тарелка должна быть не очень легкой и не скользить. Для детей, которые учатся зачерпывать, удобнее тарелки с высокими или загнутыми внутрь бортиками. Для слабовидящих детей или детей с особенностями чувствительности, которые не могут есть смешанную пищу, подойдут тарелки с разделителями.

Шаг 4. Подберите для каждого ребенка определенную  скорость кормления и четкий ритм.

  • Следите за дыханием ребенка в процессе кормления, предоставляйте ему необходимые паузы.
  • Ложку заносите в рот ребенка, только когда он проглотил предыдущую порцию пищи.

Шаг 5. Подберите консистенцию и температуру еды под ребенка.

  • Температура пищи должна быть теплее или холоднее температуры в помещении.
  • Суп никогда не смешивают со вторым блюдом.

Шаг 6. Развивайте у ребенка навыки жевания.

  • Положите пищу (например, кусочек фруктов) на боковые зубы ребенка, закройте рот.
  • Используйте для развития навыков жевания нибблер (жевательный мешочек, изготовленный из марли или бинта, в который кладется различная пища).
       Шаг 7. Соблюдайте питьевой режим ребенка. Организуйте питьевой режим с учетом возраста ребенка, времени года и двигательной активности.Поите ребенка в положении сидя.
  • Голова может быть немного наклонена вперед, но, ни в коем случае не наклонена назад, так как в таком положении затрудняется процесс глотания.
  • Кладите стакан на нижнюю губу ребенка.
  • Дождитесь, когда верхняя губа опустится на край стакана. Если этого не происходит, помогите ребенку сомкнуть губы.
  • Наклоните кружку так, чтобы жидкость коснулась верхней губы.
  • Следите за количеством жидкости, которое поступает в ротовую полость, ее должно быть не слишком много, чтобы ребенок не захлебнулся.
  • Отклоните кружку, но не убирайте ее с губ ребенка – так, чтобы он понимал, что процесс не окончен.
  • Предоставляйте ребенку необходимые паузы для глотания.

Шаг 8. Удаляйте остатки еды после каждого приема пищи с помощью щетки смоченной водой, можно без пасты.