25 нетрадиционных способов использования пластилина в развивающих играх с детьми - Ресурсный центр

25 нетрадиционных способов использования пластилина в развивающих играх с детьми

                               НазваниеФорма работыСфера развития
«Замаж-ка»Предложите ребенку замазать пластилином «бреши» и пустоты между деталями конструктора/лего. Пусть ребенок использует пластилин как соединительный материал.Мелкая моторика, пространственные представления
«Стройка»Предложите ребенку построить домик для куклы или гараж для машинки из брусков не размятого пластилина.Конструирование, мелкая моторика, последовательность действий.
«Юный художник»Пластилин следует поместить в шприц, а его в свою очередь в горячую воду. Рисовать горячим пластилином можно на любую тему.Графо моторные навыки, творческие способности.
«Музыканты»Пометьте различными цветами пластилина клавиши на пианино и проговорите с ребёнком какой цвет соответствует какой клавише.Творческие способности, цветовосприятие, память.
«Цвета и оттенки»Пластилин способствует запоминанию и соотнесению цветов и их названий. Начните м изучения базовых цветов, постепенно добавляя оттеночные цвета.Цветовосприятие, долговременная память.
«Перемешанная радуга»После того, как ребенок познакомился со всеми имеющимися цветами, можно приступить к их смешиванию и созданию новых оттенков.Воображение, мелкая моторика.
«Познакомься с фигурой»Пластилин является объёмным материалом, но при этом с ним легко можно работать на плоскости. Вместе с ребенком выкладывайте изучаемые геометрические фигуры на лист бумаги А4.Визуальное восприятие, пространственные представления, долговременная память.
«Радуга»При помощи пластилина легко можно закрепить знания о последовательности цветов радужного спектра.Память, цветовосприятие.
«Чей след?»Раскатайте пластилин в тонкий пласт и сделайте несколько отпечатков лап фигурок животных, а затем попросите ребенка найти где чей след.Визуальное восприятие, восприятие пространства, мышление.
«Бижутерия»Изучайте разновидности украшений вылепливая их из пластилина вместе с ребенком- кольца, браслеты, короны и т.д.Память, мелкая моторика
«Буквы и цифры»Закрепляйте знания ребенка о буквах и цифрах при помощи пластилина- создавайте объемные буквы, что бы ребенок мог ощупать их со всех сторон и иметь представление об их объемном образеВизуальное восприятие, память, мышление, тактильное восприятие.
«Попади в цель»При помощи стакана и мелких шариков из пластилина можно придумать интересную игру с элементами соревнования, на которой дети будут развивать ловкость и глазомер.Общая моторика, пространственные представления
«Свойства предметов»Предложите ребенку поместить в воду различные предметы- скрепки, листья, кусочки дерева и пластилина, пенопласт и ластик. Пронаблюдайте и обсудите что из предметов утонуло, а что осталось плавать и почему.Устойчивость внимания, мышление
«Разноцветный счёт»Используйте бруски пластилина как счетный материал при обучении счету.Мышление, математические операции
«Магазин»Закрепляйте навыки социально-бытовой сферы через воссоздание из пластилина изучаемых объектов (овощи, фрукты, бакалея и пр.)Мелкая моторика, долговременная память.
«Объемная геометрия»Объемные геометрические фигуры могут быть как наглядным материалом при знакомстве ребенка с ними, так и быть частью закрепления знаний о геометрии.Память, мелкая моторика
«Съедобное-несъедобное»Используйте пластилин в игре «съедобное-несъедобное» как один из элементов несъедобных вариантов.Вкусовое восприятие, мышление
«Тактильное разнообразие»В зависимости от состояния пластилина знакомьте ребенка с понятиями «твердый-мягкий», «теплый-холодный»Тактильное восприятие.
«Гонки»Скатав 2 колобка из пластилина соревнуйтесь чей «снаряд» укатится дальше, если кинуть его вперед/пнуть ногой/подуть из коктейльной трубочки.Общая моторика, воздушная струя
«Театральные маски»На занятиях по сказкотерапии создавайте маски различных персонажей из пластилина.Мелкая моторика, воображение
«Рыбалка»Слепите несколько рыбок из пластилина, опустите их в воду, а ребенку предложите поймать их при помощи ложки.Мелкая моторика
«Кольцеброс»Слепите из пластилина несколько колец и предложите ребенку бросать их на устойчивую опору «крючок на стене, основание от пирамидки и пр.)Общая моторика
«Знаю все профессии»Закрепляйте знания детей о профессиях при помощи загадок и пластилина- пусть ответы на загадки о соответствующих профессий дети не проговаривают, а лепят из пластилина. Например, для профессии доктор пусть лепят шприц, для повара кастрюлю и т.д.Внимание, долговременная память, мышление, мелкая моторика.
«Текстурные отпечатки»Раскатайте пластилин в тонкую лепешку и при помощи различные текстур создайте отпечатки (пупырчатая пленка, лего, массажный шарик, губка для мытья посуды и т.д.) и предложите ребенку соотнести материал и следы от него.Мышление, внимание, визуальное восприятие.
«Пальчиковые игры»Слепите из пластилина различные препятствия, которые нужно будет преодолевать пальцами рук, имитируя движение ног (лесенка, ходьба по кочкам и т.д.)Мелкая моторика