25 нетрадиционных способов использования пластилина в развивающих играх с детьми
22 декабря
Название | Форма работы | Сфера развития |
«Замаж-ка» | Предложите ребенку замазать пластилином «бреши» и пустоты между деталями конструктора/лего. Пусть ребенок использует пластилин как соединительный материал. | Мелкая моторика, пространственные представления |
«Стройка» | Предложите ребенку построить домик для куклы или гараж для машинки из брусков не размятого пластилина. | Конструирование, мелкая моторика, последовательность действий. |
«Юный художник» | Пластилин следует поместить в шприц, а его в свою очередь в горячую воду. Рисовать горячим пластилином можно на любую тему. | Графо моторные навыки, творческие способности. |
«Музыканты» | Пометьте различными цветами пластилина клавиши на пианино и проговорите с ребёнком какой цвет соответствует какой клавише. | Творческие способности, цветовосприятие, память. |
«Цвета и оттенки» | Пластилин способствует запоминанию и соотнесению цветов и их названий. Начните м изучения базовых цветов, постепенно добавляя оттеночные цвета. | Цветовосприятие, долговременная память. |
«Перемешанная радуга» | После того, как ребенок познакомился со всеми имеющимися цветами, можно приступить к их смешиванию и созданию новых оттенков. | Воображение, мелкая моторика. |
«Познакомься с фигурой» | Пластилин является объёмным материалом, но при этом с ним легко можно работать на плоскости. Вместе с ребенком выкладывайте изучаемые геометрические фигуры на лист бумаги А4. | Визуальное восприятие, пространственные представления, долговременная память. |
«Радуга» | При помощи пластилина легко можно закрепить знания о последовательности цветов радужного спектра. | Память, цветовосприятие. |
«Чей след?» | Раскатайте пластилин в тонкий пласт и сделайте несколько отпечатков лап фигурок животных, а затем попросите ребенка найти где чей след. | Визуальное восприятие, восприятие пространства, мышление. |
«Бижутерия» | Изучайте разновидности украшений вылепливая их из пластилина вместе с ребенком- кольца, браслеты, короны и т.д. | Память, мелкая моторика |
«Буквы и цифры» | Закрепляйте знания ребенка о буквах и цифрах при помощи пластилина- создавайте объемные буквы, что бы ребенок мог ощупать их со всех сторон и иметь представление об их объемном образе | Визуальное восприятие, память, мышление, тактильное восприятие. |
«Попади в цель» | При помощи стакана и мелких шариков из пластилина можно придумать интересную игру с элементами соревнования, на которой дети будут развивать ловкость и глазомер. | Общая моторика, пространственные представления |
«Свойства предметов» | Предложите ребенку поместить в воду различные предметы- скрепки, листья, кусочки дерева и пластилина, пенопласт и ластик. Пронаблюдайте и обсудите что из предметов утонуло, а что осталось плавать и почему. | Устойчивость внимания, мышление |
«Разноцветный счёт» | Используйте бруски пластилина как счетный материал при обучении счету. | Мышление, математические операции |
«Магазин» | Закрепляйте навыки социально-бытовой сферы через воссоздание из пластилина изучаемых объектов (овощи, фрукты, бакалея и пр.) | Мелкая моторика, долговременная память. |
«Объемная геометрия» | Объемные геометрические фигуры могут быть как наглядным материалом при знакомстве ребенка с ними, так и быть частью закрепления знаний о геометрии. | Память, мелкая моторика |
«Съедобное-несъедобное» | Используйте пластилин в игре «съедобное-несъедобное» как один из элементов несъедобных вариантов. | Вкусовое восприятие, мышление |
«Тактильное разнообразие» | В зависимости от состояния пластилина знакомьте ребенка с понятиями «твердый-мягкий», «теплый-холодный» | Тактильное восприятие. |
«Гонки» | Скатав 2 колобка из пластилина соревнуйтесь чей «снаряд» укатится дальше, если кинуть его вперед/пнуть ногой/подуть из коктейльной трубочки. | Общая моторика, воздушная струя |
«Театральные маски» | На занятиях по сказкотерапии создавайте маски различных персонажей из пластилина. | Мелкая моторика, воображение |
«Рыбалка» | Слепите несколько рыбок из пластилина, опустите их в воду, а ребенку предложите поймать их при помощи ложки. | Мелкая моторика |
«Кольцеброс» | Слепите из пластилина несколько колец и предложите ребенку бросать их на устойчивую опору «крючок на стене, основание от пирамидки и пр.) | Общая моторика |
«Знаю все профессии» | Закрепляйте знания детей о профессиях при помощи загадок и пластилина- пусть ответы на загадки о соответствующих профессий дети не проговаривают, а лепят из пластилина. Например, для профессии доктор пусть лепят шприц, для повара кастрюлю и т.д. | Внимание, долговременная память, мышление, мелкая моторика. |
«Текстурные отпечатки» | Раскатайте пластилин в тонкую лепешку и при помощи различные текстур создайте отпечатки (пупырчатая пленка, лего, массажный шарик, губка для мытья посуды и т.д.) и предложите ребенку соотнести материал и следы от него. | Мышление, внимание, визуальное восприятие. |
«Пальчиковые игры» | Слепите из пластилина различные препятствия, которые нужно будет преодолевать пальцами рук, имитируя движение ног (лесенка, ходьба по кочкам и т.д.) | Мелкая моторика |