18.02.2025 прошел мастер класс на тему : Элементов АФК для развития коммуникативных способностей детей -инвалидов. - Ресурсный центр

18.02.2025 прошел мастер класс на тему : Элементов АФК для развития коммуникативных способностей детей -инвалидов.

Цель мастер-класса: мотивировать педагогов и специалистов разных направлений на использование в практике своей работы элементов АФК для развития коммуникативных способностей детей- инвалидов.

Для гостей мастер-класса были представлены несколько адаптивных игр и упражнений групповой формы проведения, которые можно использовать на реабилитационных занятиях различной направленности: социально-бытовой, социально-средовой, социально-педагогической.
Это упражнения, которые способствуют:

• развитию физической активности детей;
• развитию коммуникативных навыков;
• сплочению детского коллектива;
• формированию устойчивой мотивации у детей к участию в занятиях группового формата.

ХОД ЗАНЯТИЯ

«Бассейн»
Задачи: развивать ловкость, координации движений.
Оборудование: мячики, две корзины, покрывало.
Описание игры
Участникам необходимо преодолеть дистанцию в 8 -10 метров. На старте игроки получают покрывало, на котором нужно перенести мячики. На сигнал «1-2-3- начали» вся команда, держась за покрывало переносят мячи. На финише стоит корзина, куда и помещаются мячики.
Правила игры. Важно, чтобы мячики не высыпались из покрывала во время
преодоления дистанции.

«Муравьиная тропа»
Задачи:
Развивать ловкость.

Воспитывать товарищество целеустремленность.
Оборудование: доски ш.-20см.
Описание игры: группа разбивается на две части и встает на длинную доску по обе стороны от середины. Задача — двум подгруппам поменяться местами. Если кто-то наступает на землю или касается земли, упражнение начинается сначала.
Усложнение: доски заменить узкой рейкой.

«Гусеница»

Задачи:
Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: воздушные шарики — по одному на каждого участника.
Описание: Участники игры встают в колонну друг за другом, воздушный шар зажат между животом одного играющего и спиной другого. Единой цепи, но без помощи рук должны пройти разнообразные препятствия: натянутые веревки, перевернутые стулья, развороты в самых неожиданных местах, но с разным положением рук:
• руки каждого участника, лежат на плечах впередистоящего;
• руки на поясе;
• руки прямые вверх;
первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках.
Правила: дотрагиваться до воздушного шара (поправить, придержать и пр.) строго воспрещается;

Игра «Перелезь через обруч»
Задачи:
Воспитывать коллективизм и товарищество.
Оборудование: обруч
Описание: Дети стоят в кругу, держаться за руки. У одного игрока обруч. Дети по очереди перелезают через обруч, передавая его по цепочке, замкнутой в круг, при этом держась за руки и не разнимая их. Чтобы успешно пролезть в обруч, не разнимая рук, ребятам необходимо не только проявить ловкость и сноровку, но и воспользоваться помощью друга-соседа, который своими помогающими движениями содействует этому успеху.
Усложнения: увеличить количества обруча.

«Косичка»
Задачи
Воспитывать умение работать в команде.
участникам дают три верёвки (ленточки). Их задача — не отрывая рук от верёвок, сплести ровную косичку путём перемещения.

«Клубок комплиментов»
Имеет цель завершить занятие, получить приятные пожелания и расслабиться.
Ход упражнения (1 вариант):
Вся группа стоит в круге. Участники передают друг другу клубок ниток, проговаривая, что значит для него данный человек, произнося пожелания, слова благодарности (любому участнику, не обязательно соседу справа или слева). Постепенно середина круга превращается в узор из натянутых нитей. Когда круг завершён, каждый участник натягивает свою нить